Россия
Москва, Карманицкий пер. 3 А, стр.1
Напишите нам
Автор
Лаврентьев Юрий Васильевич

В 1976-1981 учился в Саратовском художественном училище.
Работал заведующим декоративным цехом в театре им. К.Маркса (1981-1983), художником-оформителем СГУ им. Н.Г.Чернышевского (1984-1988), художником-мультипликатором на
телестудии «2-я Садовая» (1990).
С 1997 года состоит в Союзе художников.
Участник городских, областных и зарубежных выставок.
Картины находятся в собрании СГХМ частных коллекциях России и других стран.

СТАТЬЯ Анна Федорова

В музее Борисова-Мусатова представлена живопись и графика Юрия Лаврентьева

Несмотря на свою известность, Юрий Лаврентьев редко выставляется в родном городе. Его произведения чаще можно увидеть на столичных и европейских вернисажах. Искусствоведы называют его “творцом глубокой декоративной картины” и автором “живописных конструкций”, а стиль определяют как умеренный декоративизм.

Творчество Юрия Лаврентьева – нетрадиционное, хотя сам художник уверен в обратном. Его картины – сплав различных элементов, создающих целостный образ. На творческую манеру художника повлияла профессиональная деятельность: Юрий Васильевич работал заведующим декоративным цехом в театре Драмы, был художником-мультипликатором на студии “2-я Садовая”, художником-оформителем в СГУ, в 90-е годы занимался дизайном интерьеров.

Лаврентьев ведет активные художественные изыскания, изучая русский авангард, примитивизм, исследуя технику иконописи. Во многом он отталкивается от идей основателя “аналитического искусства” Павла Филонова, с его принципом “сделанности” картины, когда в ней, независимо от размера, должен быть проработан каждый квадратный миллиметр. В то же время, выверенность композиции, предметность, геометрия и внимание к цвету роднит Лаврентьева с Казимиром Малевичем – антагонистом Филонова. Из-за детальной проработки с приданием объема и четкой геометрии, некоторые холсты напоминают лоскутные одеяла или витражи. Лица персонажей похожи на иконописные лики, в них угадывается традиция византийской и русской иконописных школ, но при этом нигде нет прямого цитирования, лишь только намеки и ассоциации.

Произведения Лаврентьева интеллектуальны и современны, они привлекают для зрителя, готового искать в работах культурные коды. К примеру, картина “Эволюция” представляет знаковое письмо, состоящее из символов, имеющих в разное значение в разных культурах значение. По замыслу художника это означает отнюдь не эволюцию письменности, а ее значение в планетарном масштабе – возникновение жизни из хаотичного движения элементарных частиц и развитие ее до разумной цивилизации.

Название экспозиции дала работа “У старой башни кормил художник птицу” – это строка из стихотворения, также принадлежащего перу Лаврентьева. Продолжение строки – “лишь тенью крыла коснулась тела и птица улетела”. “Птица здесь символизирует мечту – вскармливая ее, к ней и приближаешься, а башня – это древняя цитадель, укрепленная крепость, символ могущества и власти. Находясь на ее вершине, ты отбрасываешь все мелкое и второстепенное и видишь главное”, – поясняет автор.

Написать нам
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено успешно
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время